О реальности и законах Вселенной

Преследуя свои цели, я сталкивался с реалиями — часто в виде проблем — и должен был принимать решения. Я обнаружил, что если я принимал реалии, а не мечтал о том, чтобы их не было, и понимал, как с ними взаимодействовать, а не бороться, я мог выяснить, как добиться своих целей. Это могло потребовать настойчивости и повторных попыток, обращения за помощью к другим людям, но в конце концов я достигал желаемого. В результате, я стал человеком, который считает, что для того, чтобы получить то, чего мы хотим от жизни, мы должны глубоко понять и принять реальность и взаимодействовать с ней. Знание ли это того, как люди действительно думают и ведут себя в общении, или знание того, как все на самом деле работает на материальном уровне — то есть, если мы делаем X, будет происходить Y — в любом случае понимание реальности в том или ином её проявлении дает нам силу, чтобы получить то, чего мы хотим от жизни, или, как минимум, резко повысить наши шансы на успех. Иными словами, я стал «сверхреалистом».

Когда я говорю, что я сверхреалист, люди иногда думают, что я не верю в то, что мечты можно сделать явью. Это так далеко от истины, что дальше и быть не может. На самом деле, я считаю, что без стремления к мечте жизнь становиться слишком обыденной. Я просто говорю, что, по-моему, сверхреализм — это лучший способ выбрать и реализовать мечту. Люди, которые действительно меняют мир, — это те, кто видит возможности и понимает, как их реализовать. Я считаю, что мечтатели, которые просто воображают себе вещи, которые, по их мнению, хороши, но невозможны, недостаточно ценят законы Вселенной, чтобы понять истинные последствия своих желаний, и тем более, как их достичь.

Позвольте объяснить, что я имею в виду.

Я верю, что существует бесконечное число законов Вселенной и что все достигнутые успехи или реализованные мечты становятся результатом действий в соответствии с ними. Эти законы и принципы действий в гармонии с ними существовали всегда. Эти законы были даны нам природой. Их не придумал человек, да он и не мог этого сделать. Он может только надеяться понять их и использовать, чтобы получить то, что хочет. Например, способность летать или отправлять сигналы сотовых телефонов незаметно и мгновенно по всему миру или любые другие новые и полезные разработки стали результатом понимания и использования ранее существующих законов Вселенной. Эти изобретения не пришли от людей, оторванных от реальности. Я признаю, что иногда открытия совершаются случайно, но открытие само по себе является неким основополагающим принципом, который создает понимание причинно-следственных связей, ведущих к желаемому результату.

То же справедливо и для действенных экономических, политических и социальных систем. Успех достигается людьми, которые глубоко понимают реальность и знают, как ее использовать, чтобы получить то, чего они хотят. Обратное также справедливо: идеалисты, оторванные от реальности, создают проблемы, а не прогресс. Например, коммунизм был системой, созданной людьми с благими намерениями, которые не сумели признать, что их идеалистическая система несовместима с человеческой природой. В результате они причинили больше вреда, чем пользы.

Это подводит меня к моим самым фундаментальным принципам:

Истина, — а именно, более точное понимание действительности, — самая важная основа для получения хороших результатов.

Вместе с тем, что основную часть времени я провожу, изучая, как работают реалии, которые оказывают на меня наибольшее воздействие, — то есть люди, которые влияют на рынки, и люди, с которыми я работаю, — я также обожаю наблюдать за природой, чтобы попытаться выяснить, как работает она, потому что для меня природа одновременно и прекрасна, и практична.

Ее совершенство и великолепие потрясает меня. Когда я думаю обо всех летательных аппаратах, плавательных машинах и миллиардах других систем, которые создала природа, от микроскопического до вселенского уровня, и о том, как они взаимодействуют друг с другом, чтобы соединиться в работоспособное целое, которое эволюционирует с течением времени и через множество аспектов, у меня дух захватывает. Мне кажется, что в отношении к природе человек имеет интеллект плесени на яблоке: человек не может даже создать комара, не говоря уже о том, чтобы хоть сколько-нибудь приблизиться к пониманию Вселенной.

Несмотря на то, что феномен природы находится далеко за пределами способности человека к постижению, я обнаружил, что наблюдение за ней предлагает бесчисленные уроки, которые могут помочь нам понять влияющие на нас реалии. Потому что, хотя человек и уникален, он является частью природы и на него распространяется большинство ее законов, воздействующие также и на другие виды.

Например, я обнаружил, что, глядя на то, что вознаграждается и наказывается и почему, в целом — то есть и у природы, и у людей — я смог узнать о том, что такое «хорошо» и «плохо» больше, чем слушая представления об этом множества людей. Мне кажется, что то, что большинство людей называет «хорошим» и «плохим», как правило, отражает предпочтения их конкретной группы: определения талибов отличаются от определений американцев, которые в свою очередь отличаются от других — и в каждой группе есть различия, которые предназначены для того, чтобы нарисовать картину мира такой, какой им бы хотелось ее видеть, а не такой, какова она на самом деле. Поэтому существует много различных взглядов на то, что хорошо и что плохо, которые каждая группа использует для того, чтобы чужое называть «плохим», а свое «хорошим», что-то из этого имеет практические соображения, а что-то -нет. Но все же все они, как и все остальное, подвержены тем же законам природы — то есть я уверен, что мы все получаем вознаграждение и наказание в зависимости от того, работаем ли мы в гармонии с законами природы или в противоречии, и что все общества будут успешными или отстающими в той мере, в какой они действуют в соответствии с этими законами.

Этот взгляд дает мне нетрадиционное чувство хорошего и плохого: для меня «хорошо» — значит действовать в соответствии с законами природы, а «плохо» -действовать в противоречии ними. Другими словами, для того, чтобы что-то было «хорошим», это должно быть привязано к реальности. И если что-то вступает в конфликт с реальностью — например, если мораль вступает в конфликт с реальностью, — это «плохо», то есть это не даст хороших результатов.

Другими словами, я считаю, что понимание «хорошего» формируется при взгляде на то, как работает мир, и выяснении, как действовать в гармонии с ним, чтобы помочь ему (и себе) развиваться. Однако это не очевидно, и иногда трудно принять.

Например, когда стая гиен раздирает молодую антилопу, это хорошо или плохо? На первый взгляд, это кажется ужасным; несчастная антилопа страдает и умирает. Некоторые люди могут даже сказать, что гиены — это зло. Но этот тип кажущегося жестоким поведения существует в природе у всех видов, и создала его природа, которая гораздо умнее меня, так что прежде, чем поспешно сказать, что это плохо, мне нужно попытаться увидеть, может ли это быть хорошо. Когда я думаю об этом как, например, о смерти, то такой образ действий является неотъемлемой частью чрезвычайно сложной и эффективной системы, которая работает так же долго, как существует сама жизнь. И когда я думаю о втором и третьем порядке последствий, становится очевидным, что такой образ действий -это хорошо как для гиен, которые действуют в своих собственных интересах, так и для большей системы, включающей антилопу, потому что убийство и поедание антилопы способствует эволюции, то есть естественному процессу совершенствования. Между прочим, если бы я что и изменил в том, как работает динамика, общий результат был бы хуже.

Я считаю, что эволюция, то есть естественное движение на пути к лучшей адаптации, — величайшая сила во Вселенной, и это хорошая сила. Она влияет на все изменения, от каждого отдельного вида до всей Солнечной системы. Это хорошо, потому что эволюция — это процесс адаптации, приводящий к улучшению. Так, основываясь на моих наблюдениях, как за работой природы, так и за работой людей, я считаю, что самое плохое и наказуемое — это то, что не работает, потому что это идет вразрез с законами Вселенной и препятствует эволюции.

Между прочим, мне кажется, что все прочее, кроме эволюции, в конце концов разрушается, и все мы и все сущее — средства для эволюции.